Овладение навыками пользования платформами
дистанционного обучения
Выступление Стельмачёнок А.М.
Сегодня я расскажу о трёх системах
дистанционного обучения, рекомендованных к использованию, национальным
институтом образования. Этот такие системы как Moodle, Eliademy, Claroline LMS.
СДО позволяют легко и просто создавать свои
собственные дистанционные курсы, которые можно использовать в образовательной
деятельности.
Интернет сегодня предоставляет широкие
возможности для самообразования, и популярность дистанционного
обучения тому подтверждение. Онлайн-уроки — это хорошая возможность
получить или расширить и дополнить классическое образование. Системы
содержат самые важные части для онлайн-обучения: лекционные материалы, форумы
для обсуждения и индивидуальные задания.
Проект Eliademy
останется бесплатным и дальше и что в перспективе они действительно хотели бы,
чтобы на базе этой платформы создавались массовые открытые курсы.
Используя такой простой
сервис, как Eliademy, преподаватели могут создавать, например, небольшие курсы
из 4–5 уроков, посвящённых какой-то конкретной теме, выкладывать туда свои презентации
и другие материалы, необходимые для подготовки, а также тесты для оценивания
полученных учащимися знаний. Совмещение дистанционного образования с
классическим школьным способно дать поистине хорошие результаты.
Moodle - система
позволяет создавать огромное количество образовательных элементов
и ресурсов, поэтому курсы в Moodle — это не просто набор лекций и заданий.
Курс в системе Moodle, созданный опытным преподавателем, выглядит как структура
из дополняющих друг друга элементов, которые различаются по своему виду и
назначению. Помимо стандартных элементов обучения, таких как лекции, задания и
тесты, в системе Moodle используются — глоссарий, вики, блоги, форумы,
практикумы, которые помогают разнообразить процесс обучения. Стоит отметить
хорошо развитую систему коммуникаций Moodle. На форуме можно проводить
обсуждение по группам, оценивать сообщения, прикреплять к ним файлы любых
форматов. В личных сообщениях и комментариях — обсудить конкретную
проблему с преподавателем лично. В чате обсуждение происходит в режиме
реального времени.
В системе Moodle
существует 3 типа
форматов курсов: форум, структура (учебные модули без привязки к
календарю), календарь (учебные модули с привязкой к
календарю). Курс может содержать произвольное количество ресурсов
(веб-страницы, книги, ссылки на файлы, каталоги) и произвольное количество
интерактивных элементов курса.
Claroline LMS выпущена на основе лицензии с Открытым Кодом (Open Source).
Она применяется в сотнях организаций 90 стран мира. Интерфейс программы переведен
на 35 языков, среди которых есть и русский. Позволяет создавать и
администрировать курсы в режиме онлайн. Каждый курс содержит ряд инструментов,
позволяющих преподавателю:
·
Указать описание курса.
·
Опубликовать документы в любом формате
(текст, PDF, HTML, видео...).
·
Администрировать публичные и приватные
форумы.
·
Разрабатывать пути обучения.
·
Объединять студентов в группы.
·
Подготавливать для обучающихся онлайн
упражнения (задания).
·
Управлять повесткой дня с задачами и
сроками выполнения.
·
Публиковать анонсы (так же и по
эл.почте).
·
Вывешивать онлайн информацию о текущих
заданиях.
·
Просматривать статистику активности
пользователей.
·
Использовать технологию wiki для
совместного написания документов.
Cписок
литературы:
Речевой практикум
Занятие
№4
Задание №1
„Geschichte aus den
Vornamen“
Schreiben Sie bitte
ihre Vornamen auf. Zu jedem Buchstaben muss man ein Wort schreiben. Das können Substantive und Verben sein. Denken
Sie mit diesen Wörtern eine Geschichte aus.
„Stuhl- Umtauschen“.
Все садятся на стулья в круг. Ведущий называет общий признак у присутствующих,
участники должны поменяться местами, на своё место садиться запрещается.
Ведущий в это время пытается занять место.
Задание
3
„Ratet das Wort“
Auf den Blättern
schreiben Sie verschiedene Emotionen auf. Machen Sie das mit den großen
Buchstaben. Ich lade einen Menschen den Platz auf dem Stuhl nehmen und raten, was geschrieben ist. Alle geben
Anweisungen.
Задание 4
Ersetzt jedes
dritte Wort durch ein anderes. Das Märchen „Prinzessin auf der Erbsen“.
Комментариев нет:
Отправить комментарий